Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
346464, Ростовская область, Октябрьский район, хутор Керчик - Савров, ул. Буденного, 1
Пн - Пт с 7:00 до 17:30
Новости
06.05.2024
06.05.2024

Поздравляем со светлым и благодатным праздником Пасхи! Христос воскрес! Пусть в вашей семье царит взаимопонимание, терпение и любовь, а работа приносит вам настоящую душевную радость! Пусть ваша жизнь наполнится светом и теплом, который дарит нам Господь! Пусть вера ваша будет крепкой, помыслы − чистыми, а дела − добрыми и приносящими благо окружающим!

03.05.2024
03.05.2024
Воспитанники  группы "Теремок" совместно с воспитателем сделали яркую первомайскую аппликацию.
🌿Май месяц начинается замечательным праздником, который так и называется 1 мая или первомай!
🕊В этот день люди радуются мирному небу над головой, тёплому майскому солнышку и возможности мирно жить и трудиться.


03.05.2024
03.05.2024

Поздравляем с успехом во Всероссийском конкурсе "Неопалимая Купина"! Буранова Таисия и Иванов Денис заняли 2 места. Пусть это станет для ребят стимулом для дальнейших свершений в области творчества и пожарной безопасности!

Доступная среда

Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию обучающихся с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

Безбарьерная среда-это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников, но имеется небольшой пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, ширина дверных проемов входа в здание детского сада позволяет свободный вход инвалидов-колясочников. Имеется знак доступности. Главный вход на территорию детского сада и входа в здание оборудованы кнопками вызова персонала. Имеется стоянка для инвалидов.

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ (тяжелые нарушения речи)

- Имеется кабинет учителя-логопеда, который предназначен для: проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

-кабинет учителя-логопеда

-музыкально-спортивный зал

-методический кабинет - это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

Музыкально - спортивный зал, обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками.

Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО и АООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях:

-печатные- учебники, пособия и др.;

-электронные- мультимедийные обучающие комплекты;

-аудиовизуальные- слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;

-наглядные плоскостные- плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;

-демонстрационные- муляжи, макеты, стенды и др.;

-спортивные- спортивное оборудование.

Конструктивные особенности здания не предусматриваю наличие подъёмников, но имеется небольшой пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Входная площадка имеет навес. Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В ДОУ есть зона отдыха (ожидания), а так же доступ к питьевой воде.

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным цикличным меню.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденные постановлением. Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы доступны для педагогов и родителей.

Оборудование помещений МБДОУ и прилегающей к ней территории:

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - Не предусмотрены

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - Не предусмотрены

 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Не предусмотрены

-

Имеются выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов

-

Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещения нет

-

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации не предусмотрено.

-

У входа на территорию детского сада и здания есть дублирование знаков и надписей знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

-

Сменные кресла-коляски отсутствуют

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. Работники МБДОУ прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование".

Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. В детском саду имеются медицинский и процедурный кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей с учетом возможностей МБДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, вакцинопрофилактика, элементы лечебной физической культуры. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Весь педагогический состав ежегодно проходит инструктаж по оказанию первой медицинской помощи.